Под патронатом

Международные интеллектуальные игры

24 июля 2018 в 00:00

Уже неделя как завершились первые Международные интеллектуальные игры, которые оставили массу положительных впечатлений для учащихся республики и не только, для педагогического и родительского сообществ и в целом для всего населения Якутии. Сегодня анализируются все мероприятия, которые прошли в рамках МИИ, подводятся итоги. О том, как прошло столь масштабное мероприятие, его значении для системы образования республики рассказал на брифинге  министр образования и науки Якутии Владимир Егоров.

Министр начал свою информацию со статистики игр. Цифры Международных интеллектуальных игр действительно впечатляющие.  Как сказал Владимир Анатольевич, всего в играх было аккредитовано 1566 участников из 39 стран мира. В это число входят сами участники игр, руководители команд, члены жюри, эксперты, тьюторы и волонтеры. Вне аккредитации было зарегистрировано более 1500 педагогов, которые приняли участие в работе международного симпозиума по вопросам научного образования, который проходил как сопутствующее мероприятие игр.

По условиям Международных интеллектуальных игр в пяти конкурсных мероприятиях игр соревнуются команды определенных школ. Министр проинформировал, что всего в МИИ приняли участие  181 школа: «Если говорить об участниках-школьниках, то приняла участие 181 школа из 18 стран мира, включая Россию. При этом, учитывая тот факт, что некоторые учащиеся из зарубежных стран учатся в школах не своих стран, например, это граждане Индии, Индонезии и Соединенных Штатов Америки, то можно считать, что всего было школьников из 21 страны мира. Если говорить по регионам Российской Федерации, то приняли участие школьники из 11 регионов страны».

Владимир Анатольевич отметил, что игры прошли под сильным патронатом. Международные интеллектуальные игры взяли под свой патронат такие авторитетные и солидные организации как ЮНЕСКО, Российская академия наук,  Международное движение в поддержку научно-технического досуга молодежи «МИЛСЕТ», которое имеет представительства в более чем 140 странах мира. Также содействие играм оказали Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Министерство просвещения РФ, Агентство стратегических инициатив и межрегиональное общественное движение творческих педагогов «Исследователь».

Говоря о предыстории игр, Владимир Анатольевич рассказал, что международные интеллектуальные игры были задуманы достаточно давно: «Международные интеллектуальные игры задуманы достаточно давно, во время последних Международных спортивных игр «Дети Азии» в 2016 году Главой республики Егором Афанасьевичем Борисовым было провозглашено, что мы запустили проект по международным спортивным играм, теперь мы запускаем проект, связанный с интеллектуальным творчеством детей. Соответствующий указ был уже подписан в июле того же года. В дальнейшем мы целый год работали над концепцией большого международного мероприятия. Было очень много предложений. В итоге мы отобрали только те направления, которые посчитали нужными, востребованными и актуальными в наше время».

Далее министр остановился на мероприятиях МИИ. Как уже было отмечено, из 12 направлений игр 5 направлений были конкурсными. Это - Международная олимпиада школьников «Туймаада» по физике, математике, химии и информатике (International Tuymaada Olympiad on mathematics, physics, chemistry and informatics), Международная школьная научная конференция-конкурс (Yakutsk International Science Fair) по 8 направлениям и 3 актуальные для современного общества мероприятия –  Соревнования по робототехнике «Игры роботов» (Games of Robots), Соревнования по командной разработке программных приложений IT-Хакатон (IT-Hackathon) и Соревнования по 3D-моделированию (3D-Modeling).

Как рассказал министр, не менее интересными и популярными  были и неконкурсные и сопутствующие мероприятия МИИ. Так, очень интересные проекты и разработки были представлены на Международной выставке научно-исследовательских работ школьников в области науки и технологий (MILSET Expo-Sciences Vostok 2018). Здесь ребята, представляя свои проекты, разработанные у себя в школах под руководством научных руководителей, смогли найти единомышленников и друзей. Министр отметил формат работы  Международной исследовательской школы (International Research School) по STEM-проектам: «В течение 10 дней на международной исследовательской школе команды школ собирались над разработкой 12 проектов, причем половина из этих проектов затрагивала тематику, связанную с Республикой Саха (Якутия). Достаточно интересные проекты могут иметь дальнейшее продолжение».

Направления МИИ разносторонние и впечатляющие. Будущие юные журналисты – участники Мультимедийной школы МИИ (YISG Media Village) освещали ход событий  международного масштаба в СМИ. На Международной школьной конференции (Young Citizens Conference on Artificial Intelligence) учащиеся делились друг с другом актуальной информацией и рассказывали о глобальных проблемах человечества.  На презентационной игре «Дипломаты будущего» (Exhibition Game «Diplomat of the Future») участники разыгрывали заседание ООН по проблемам развития науки и роли молодежи в вопросах науки.

Отдельной и обширной программой работал международный симпозиум по вопросам развития одаренности детей и молодежи «Научное образование», в работе которого приняло участие свыше 1500 педагогов из разных уголков республики. «На симпозиуме мы обсудили самые актуальные вопросы по развитию системы образования нашей республики с привлечением ведущих экспертов со всего мира. Состав экспертов очень сильный и представительный. О своем опыте работы поделились  ведущие ученые России и других стран: Президент MILSET-International Роберто Идальго,  вице-президент всемирного движения МИЛСЕТ, исполнительный директор канадского государственного агентства по развитию научного образования среди детей и молодежи «Научная молодежь Канады» (Science Youth Canada)  Рени Барлоу и многие другие. Я думаю, что симпозиум дал большой толчок для системы образования республики. Мы обсудили вопросы о том, как должна развиваться работа с одаренными детьми. Мы поняли, что нужно работать с каждым ребенком, не в целях, чтобы провести отбор, а на развитие каждого ребенка. Мы обсудили такие понятия как индивидуальное образование, персонифицированное обучение. Я надеюсь, что те педагоги, которые побывали на мастер-классах, круглых столах, актовых лекциях ведущих ученых унесли с собой возможности, которые можно раскрыть перед детьми, наши педагоги получили целый спектр того, что можно применить в их деятельности. Министерство образования и науки республики будет поддерживать инициативы педагогов», - рассказал министр.

Далее Владимир Анатольевич ответил на вопросы журналистов. Был задан вопрос о том, какую школу из Якутии можно выделить,  из 181 школ. Министр ответил, что из 181 школы 151 школа приняла участие в 5 конкурсных мероприятиях МИИ. Победителем общего зачета Международных интеллектуальных игр стала команда талантливых ребят, учащихся старшей школы математики и науки при Национальном университете Сингапура. Они получили большой кубок МИИ. Второе место заняли школы Румынии, третье – школа Казахстана и на 4-м месте оказался Физико-технический лицей им. В.П. Ларионова г. Якутска. Также министр сказал, что в числе лучших оказались результаты учащихся 20 школ нашей республики: «В листе победителей оказалось 20 наших школ, чьи учащиеся показали лучшие результаты. Это говорит о том, что талантливые дети учатся не только в городских школах, но также и в сельских», - сказал он.

Журналистов интересовала дальнейшая судьба Международных интеллектуальных игр. Министр ответил, что сейчас идет большая работа по анализу и сбору материалов всех направлений большого мероприятия. Необходимо проанализировать вопросы о том, что получилось, а что подлежит совершенствованию и от чего надо отказаться. После этого будут внесены предложения на рассмотрение руководству республики. Однако, по мнению министра такого рода, мероприятие как  Международная школьная научная конференция-конкурс (Yakutsk International Science Fair) необходимо проводить регулярно: «Такие мероприятия как Science Fair проводятся во многих странах мира, и они очень эффективны. На симпозиуме мы обсудили вопросы о том, что олимпиадное  направление в свое время было очень востребованным, таким образом выявляли способных детей и дальнейшую работу с ними. Сейчас у нас парадигма меняется, получается,  что надо работать со всеми детьми.  В эпоху перемен очень быстрого развития науки и техники важной становится командная работа, не индивидуальная  как в олимпиадах, а командная. Именно такие исследовательские  направления как внеконкурсные мероприятия МИИ,  где ребята не соперничают между собой,  а сотрудничают,  выходят в мировой тренд. И мы собираемся  Science Fair  проводить более регулярно».

 

Пресс-служба Министерств образования и науки РС(Я)