Под патронатом

Международные интеллектуальные игры

Симпозиум организуется как образовательное событие для обмена идеями и демонстрации практических достижений науки, органов управления образованием, образовательных организаций, методических центров, педагогов в сфере развития одаренности детей и юношества в научном образовании. В рамках симпозиума пройдут: пленарные заседания; постерные доклады; тематические круглые столы; выставка образовательных моделей стран участниц; мастер-классы, актовые лекции и семинары, практические занятия. Каждому участнику будет выдан Диплом Международного летнего института «Научное образование» («Science Education»).

 

Приглашенные ученые

Ing. Stanislav Medřický, President of Association for youth, science and technology (AMAVET) in Czech Republic Sylvie Barma - Ph.D. in Science Education, professor of Laval University, Department of Teaching and Learning Studies Katerina Plakitsi - Presedent of ISCAR, Professor in Department of Early Childhood Education, School of Education University of Ioannina Greece

 

 

Yadolla Sayeednia, PhD, scientific consultant of the Mofid and Salam school in Iran Dr. Christel Manske, Institute for the development of functional brains systems, Hamburg Heemok Kim, M.S., Senior Researcher of Global Institute For Talented Education, KAIST (Korea Advanced Institute of Science and Technology), Korea

 

 

Богоявленская Диана Борисовна, почетный академик РАО, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель магистерской программы «Психология творчества и одаренности» кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», главный научный сотрудник ФГБНУ «Психологического института РАО», председатель Московского регионального отделения Российского психологического общества
Булин-Соколова Елена Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, директор ЧОУ «Хорошевская школа»
Леонтович Александр Владимирович, председатель Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», кандидат психологических наук
Ловягин Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, руководитель магистерской программы «Преподавание физики и STEM-образование» ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет», руководитель кафедрой STEM ЧОУ «Хорошевская школа»
Обухов Алексей Сергеевич, в.н.с. Центра исследований современного детства Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, профессор
Поддьяков Александр Николаевич, ведущий научный сотрудник Лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики, доктор психологических наук, профессор факультета социальных наук департамента психологии  НИУ ВШЭ, ординарный профессор
Савенков Александр Ильич, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет»
Семенов Алексей Львович, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор

Сергеева Марина Глебовна, доктор химических наук, профессор, заведующая кафедрой биологии СУНЦ (факультет) — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Смирнов Иван Алексеевич, кандидат биологических наук, учитель биологии ГБОУ школа №171 г. Москва, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017»
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, научный сотрудник Вычислительного центра РАН, Федерального института развития образования, главный эксперт Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики», Международный эксперт Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Ушаков Дмитрий Викторович, член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, и.о. директора, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества ФГБУН «Института психологии РАН», вице-президент международной организации «Евроталант», заведующий кафедрой общей психологии МГУ им. М.В. Ломоносова
Фаликман Мария Вячеславовна, доктор психологических наук, руководитель, профессор департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, ведущий научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, научный руководитель Московского семинара по когнитивной науке
Холодная Марина Александровна, заведующая лабораторией психологии способностей и ментальных ресурсов им. В.Н. Дружинина, доктор психологических наук, профессор
Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одарённости ФГБНУ «Психологического института РАО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контакты ответственных исполнителей

Семенов Юрий Иванович, заместитель директора АУ РС(Я)  «Институт развития образования и повышения квалификации»

к.т. 89142284735 e-mail: yra_semen1109@mail.ru

Васильев Айсен Семенович, председатель Ассоциации молодых исследователей Республики Саха (Якутия)

e-mail: aysengo07@mail.ru

Правила

 

Международный симпозиум по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» в рамках Международных интеллектуальных игр

1. Общее

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» – International Symposium on the Development of the Giftedness of Children and Youth in Education «Science education» (далее – Симпозиум) в рамках Международных интеллектуальных игр (далее – МИИ).

1.2. Симпозиум организуется как образовательное событие (площадка) для обмена идеями и демонстрации практических достижений науки, органов управления образованием, образовательных организаций, методических центров, педагогов в сфере развития одаренности детей и молодежи.

1.3. Целью Симпозиума является распространение лучших практик в области развития одаренности детей и молодежи в организации научного образования, передовых научных достижений в области выявления и развития интеллектуальной одаренности детей.

1.4. Язык Симпозиума – русский и английский языки.

1.5.  Общее число участников Симпозиума – 300 человек.

1.6. Сроки проведения – с 08 по 15 июля 2018 г.

1.7. Место проведения – Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

 

2. Руководство проведением Симпозиума

2.1. Ответственный организатор определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).

2.2. Ответственный организатор формирует состав Организационной группы по подготовке и проведению Симпозиума (далее – Орггруппа).

2.3. Общее руководство подготовкой и проведением Симпозиума осуществляет Орггруппа.

2.4. Полномочия Орггруппы:

  •  формирование и утверждение содержательной программы Симпозиума;
  •  подготовка и заблаговременная рассылка информационных писем и приглашений на Симпозиум;
  •  координация онлайн-регистрации участников Симпозиума, решение текущих вопросов по организации участия;
  •  обеспечение информационного освещения Симпозиума;
  • обеспечение условий для проведения Симпозиума;
  • анализ и обобщение итогов Симпозиума и предоставление отчета Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия).

2.5. Симпозиум проводится при поддержке: Российской академии наук, ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет», Международная организация по поддержке научно-технического творчества молодежи «MILSET», ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь».

2.6. Информационная поддержка Симпозиума осуществляется рецензируемыми научными изданиями ВАК «Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология», «Проблемы современного образования», научно-методическими журналами «Исследователь / Researcher», «Одарённый ребёнок», «Детское творчество».  

 

3. Условия участия

3.1. Для участия в работе Симпозиума необходимо подать заявку через онлайн-регистрацию на официальном сайте Симпозиума и оплатить организационный взнос за участие в Симпозиуме. Размер организационного взноса определяется согласно выбранной категории и указан на официальном сайте Симпозиума.

3.2. Оплата проезда, проживания, питания и иных расходов за счет командирующей (направляющей) стороны.

3.3. Организационный и Программный комитет оставляет за собой право отклонять заявки без объяснения причин и в следующих случаях:

  • заявки поступили после установленного срока;
  • заявки не соответствуют тематике Симпозиума;
  • статьи выполнены без соблюдения правил оформления.

 

4. Порядок проведении и форма организации Симпозиума

4.1. Симпозиум состоит из двух частей:

4.1.1. Международный симпозиум по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» – International Symposium on the Development of the Giftedness of Children and Youth in Education «Science education» с 08 по 10 июля 2018 года включает следующие мероприятия:

  • пленарное заседание с участием приглашенных специалистов;
  • постерные доклады с описанием практического опыта и моделей организации работы с одаренными детьми, представление программ образовательных учреждений, образовательных мероприятий;
  • тематические круглые столы: краткие сообщения в формате устных докладов с презентациями. Их состав будет формироваться на основе регистрации участников и позднее будет представлен на сайте Симпозиума;
  • выставка образовательных моделей стран участниц МИИ.

4.1.2. Международный летний институт «Научное образование» («Science education») с 10 по 15 июля 2018 года, который включает мастер-классы, актовые лекции и семинары, практические занятия.

4.2. В ходе проведения Симпозиума предполагается обсудить следующие направления:

  • когнитивная психология, психология мышления, психология интеллекта;
  • психология способностей, одаренности и творчества: деятельностный подход в области научного образования;
  • развитие познавательной активности и исследовательских способностей у детей младшего возраста;
  • национальные и региональные модели развития одаренности детей и молодежи в области научного образования;
  • образовательные события в области научного образования соревновательного типа;
  • современные концепции развития одаренности и интеллектуального творчества;
  • современные достижения в области прогнозирования и сопровождения развития одаренности;
  • основные современные концепции обучения и развития интеллектуальной одаренности в образовании;
  • реализация деятельностного подхода к развитию способностей, одаренности, интеллекта; соревновательные и несоревновательные формы построения научного образования;
  • возрастно-сообразные модели развития познавательной инициативы и исследовательской деятельности детей, подростков и молодежи;
  • научное образование: формальное и неформальное, средовое, дистанционное и смешанное;
  • практики STEM-образования.

4.3. Участниками Симпозиума являются:

  • научные работники, профессора и преподаватели высших учебных заведений, научных организаций;
  • представители органов власти, реализующих работу с одаренными детьми и молодежью в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • руководители образовательных организаций и методических центров (кабинетов), осуществляющих повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, специалисты образовательных учреждений (заместители директора по научно-методической работе), педагоги-психологи, методисты образовательных учреждений, специалисты учреждений дополнительного образования;
  • учителя, педагоги-практики разных уровней образования;
  • руководители образовательных организаций, осуществляющих работу с талантливыми детьми и молодежью; представители научной и педагогической общественности, работающие с талантливыми детьми и молодежью.

4.4. Заявки и материалы для сборника Симпозиума принимаются до 15 марта 2018 года.

 

5. Порядок подведения итогов Симпозиума

5.1. По итогам Международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» - International Symposium on the Development of the Giftedness of Children and Youth in Education «Science education» планируется издание сборника материалов и статей участников.

5.2. Избранные статьи участников будут опубликованы в ведущих профессиональных журналах.

5.3. Каждому участнику выдается Диплом Симпозиума

 

Приложение №1

Программный комитет

Председатели программного комитета:

  • Савенков А.И., член-корреспондент РАО, директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор;
  • Обухов А.С., в.н.с. Центра исследования современного детства Института образования ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский университет – Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, профессор.

Члены программного комитета:

  • Богоявленская Диана Борисовна, почетный академик РАО, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель магистерской программы «Психология творчества и одаренности» кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Россия, Москва);
  • Булин-Соколова Елена Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, ЧОУ «Хорошевская школа» (Россия, Москва);
  • Жданович Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета начальных классов Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Белоруссия, Минск).
  • Ларионова Людмила Игнатьевна, доктор психологических наук, профессор, департамент психологии ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет» (Россия, Москва);
  • Леонтович Александр Владимирович, председатель Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», кандидат психологических наук (Россия, Москва);
  • Ловягин Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, руководитель магистерской программы «Преподавание физики и STEM-образование», руководитель кафедрой STEM ЧОУ «Хорошевская школа» (Россия, Москва);
  • Нарикбаева Лора Максутовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Казахского национального педагогического университета имени Абая (Казахстан, Алматы) (Россия, Москва);
  • Осипенко Людмила Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, департамент педагогики ГАУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет» (Россия, Москва);
  • Островская Анна Анатольевна, кандидат педагогических наук, директор ГУО «Средняя школа №180 г. Минск» (Белоруссия, Минск);
  • Панов Виктор Иванович, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией экологической психологии Психологического института РАО (Россия, Москва);
  • Семенов Алексей Львович, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Россия, Москва);
  • Сергеева Марина Глебовна, доктор химических наук, профессор, заведующая кафедрой биологии СУНЦ (факультет) — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Россия, Москва);
  • Смирнов Иван Алексеевич, кандидат биологических наук, учитель биологии ГБОУ школа №171 г. Москва, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (Россия, Москва);
  • Ушаков Дмитрий Викторович, член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН, вице-президент международной организации «Евроталант» (Россия, Москва);
  • Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО (Россия, Москва);
  • Щебланова Елена Игоревна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психологии одарённости Психологического института РАО (Россия, Москва);
  • Юркевич Виктория Соломоновна, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, руководитель сектора психологических исследований одаренности Центра прикладных психолого-педагогических исследований ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (Россия, Москва).

 

Организационный комитет

Председатель – Егоров В.А., министр образования и науки Республики Саха (Якутия), кандидат физико-математических наук, доцент;

Заместитель председателя – Кондратьев Э.В., заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия);

Секретарь – Семенов Ю.И., генеральный директор МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» МР «Хангаласский улус»

Члены организационного комитета:

  • Павлов В.К., ректор ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», PhD;
  • Степанова О.Н., начальник отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», кандидат педагогически наук;
  • Яковлев В.Г., проректор ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)»;
  • Яковлева А.В., проектор ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», кандидат педагогических наук.