Симпозиум организуется как образовательное событие для обмена идеями и демонстрации практических достижений науки, органов управления образованием, образовательных организаций, методических центров, педагогов в сфере развития одаренности детей и юношества в научном образовании. В рамках симпозиума пройдут: пленарные заседания; постерные доклады; тематические круглые столы; выставка образовательных моделей стран участниц; мастер-классы, актовые лекции и семинары, практические занятия. Каждому участнику будет выдан Диплом Международного летнего института «Научное образование» («Science Education»).

 

Правила

 

Международный симпозиум по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» в рамках Международных интеллектуальных игр

1. Общее

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, порядок организации и проведения международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» – International Symposium on the Development of the Giftedness of Children and Youth in Education «Science education» (далее – Симпозиум) в рамках Международных интеллектуальных игр (далее – МИИ).

1.2. Симпозиум организуется как образовательное событие (площадка) для обмена идеями и демонстрации практических достижений науки, органов управления образованием, образовательных организаций, методических центров, педагогов в сфере развития одаренности детей и молодежи.

1.3. Целью Симпозиума является распространение лучших практик в области развития одаренности детей и молодежи в организации научного образования, передовых научных достижений в области выявления и развития интеллектуальной одаренности детей.

1.4. Язык Симпозиума – русский и английский языки.

1.5.  Общее число участников Симпозиума – 300 человек.

1.6. Сроки проведения – с 08 по 15 июля 2018 г.

1.7. Место проведения – Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Якутск.

 

2. Руководство проведением Симпозиума

2.1. Ответственный организатор определяется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).

2.2. Ответственный организатор формирует состав Организационной группы по подготовке и проведению Симпозиума (далее – Орггруппа).

2.3. Общее руководство подготовкой и проведением Симпозиума осуществляет Орггруппа.

2.4. Полномочия Орггруппы:

  •  формирование и утверждение содержательной программы Симпозиума;
  •  подготовка и заблаговременная рассылка информационных писем и приглашений на Симпозиум;
  •  координация онлайн-регистрации участников Симпозиума, решение текущих вопросов по организации участия;
  •  обеспечение информационного освещения Симпозиума;
  • обеспечение условий для проведения Симпозиума;
  • анализ и обобщение итогов Симпозиума и предоставление отчета Министерству образования и науки Республики Саха (Якутия).

2.5. Симпозиум проводится при поддержке: Российской академии наук, ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет», ГОБУ ВПО «Государственный университет - Высшая школа экономики», Международная организация по поддержке научно-технического творчества молодежи «MILSET», ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова», Межрегиональное общественное Движение творческих педагогов «Исследователь».

2.6. Информационная поддержка Симпозиума осуществляется рецензируемыми научными изданиями ВАК «Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: педагогика и психология», «Проблемы современного образования», научно-методическими журналами «Исследователь / Researcher», «Одарённый ребёнок», «Детское творчество».  

 

3. Условия участия

3.1. Для участия в работе Симпозиума необходимо подать заявку через онлайн-регистрацию на официальном сайте Симпозиума и оплатить организационный взнос за участие в Симпозиуме. Размер организационного взноса определяется согласно выбранной категории и указан на официальном сайте Симпозиума.

3.2. Оплата проезда, проживания, питания и иных расходов за счет командирующей (направляющей) стороны.

3.3. Организационный и Программный комитет оставляет за собой право отклонять заявки без объяснения причин и в следующих случаях:

  • заявки поступили после установленного срока;
  • заявки не соответствуют тематике Симпозиума;
  • статьи выполнены без соблюдения правил оформления.

 

4. Порядок проведении и форма организации Симпозиума

4.1. Симпозиум состоит из двух частей:

4.1.1. Международный симпозиум по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» – International Symposium on the Development of the Giftedness of Children and Youth in Education «Science education» с 08 по 10 июля 2018 года включает следующие мероприятия:

  • пленарное заседание с участием приглашенных специалистов;
  • постерные доклады с описанием практического опыта и моделей организации работы с одаренными детьми, представление программ образовательных учреждений, образовательных мероприятий;
  • тематические круглые столы: краткие сообщения в формате устных докладов с презентациями. Их состав будет формироваться на основе регистрации участников и позднее будет представлен на сайте Симпозиума;
  • выставка образовательных моделей стран участниц МИИ.

4.1.2. Международный летний институт «Научное образование» («Science education») с 10 по 15 июля 2018 года, который включает мастер-классы, актовые лекции и семинары, практические занятия.

4.2. В ходе проведения Симпозиума предполагается обсудить следующие направления:

  • когнитивная психология, психология мышления, психология интеллекта;
  • психология способностей, одаренности и творчества: деятельностный подход в области научного образования;
  • развитие познавательной активности и исследовательских способностей у детей младшего возраста;
  • национальные и региональные модели развития одаренности детей и молодежи в области научного образования;
  • образовательные события в области научного образования соревновательного типа;
  • современные концепции развития одаренности и интеллектуального творчества;
  • современные достижения в области прогнозирования и сопровождения развития одаренности;
  • основные современные концепции обучения и развития интеллектуальной одаренности в образовании;
  • реализация деятельностного подхода к развитию способностей, одаренности, интеллекта; соревновательные и несоревновательные формы построения научного образования;
  • возрастно-сообразные модели развития познавательной инициативы и исследовательской деятельности детей, подростков и молодежи;
  • научное образование: формальное и неформальное, средовое, дистанционное и смешанное;
  • практики STEM-образования.

4.3. Участниками Симпозиума являются:

  • научные работники, профессора и преподаватели высших учебных заведений, научных организаций;
  • представители органов власти, реализующих работу с одаренными детьми и молодежью в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования детей;
  • руководители образовательных организаций и методических центров (кабинетов), осуществляющих повышение квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми, специалисты образовательных учреждений (заместители директора по научно-методической работе), педагоги-психологи, методисты образовательных учреждений, специалисты учреждений дополнительного образования;
  • учителя, педагоги-практики разных уровней образования;
  • руководители образовательных организаций, осуществляющих работу с талантливыми детьми и молодежью; представители научной и педагогической общественности, работающие с талантливыми детьми и молодежью.

4.4. Заявки и материалы для сборника Симпозиума принимаются до 15 марта 2018 года.

 

5. Порядок подведения итогов Симпозиума

5.1. По итогам Международного симпозиума по проблемам развития одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» - International Symposium on the Development of the Giftedness of Children and Youth in Education «Science education» планируется издание сборника материалов и статей участников.

5.2. Избранные статьи участников будут опубликованы в ведущих профессиональных журналах.

5.3. Каждому участнику выдается Диплом Симпозиума

 

Приложение №1

Программный комитет

Председатели программного комитета:

  • Савенков А.И., директор Института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет», доктор педагогических наук, доктор психологических наук, профессор;
  • Обухов А.С., в.н.с. Центра исследования современного детства Института образования ГОБУ ВПО «Государственный университет - Высшая школа экономики», кандидат психологических наук, профессор.

Члены программного комитета:

  • Богоявленская Диана Борисовна, почетный академик РАО, доктор психологических наук, профессор, научный руководитель магистерской программы «Психология творчества и одаренности» кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (Россия, Москва);
  • Булин-Соколова Елена Игоревна, доктор педагогических наук, профессор, ЧОУ «Хорошевская школа» (Россия, Москва);
  • Жданович Наталья Владимировна, кандидат филологических наук, доцент, декан факультета начальных классов Белорусского государственного педагогического университета им. М. Танка (Белоруссия, Минск).
  • Ларионова Людмила Игнатьевна, доктор психологических наук, профессор, департамент психологии ГАОУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет» (Россия, Москва);
  • Леонтович Александр Владимирович, председатель Межрегионального общественного Движения творческих педагогов «Исследователь», кандидат психологических наук (Россия, Москва);
  • Ловягин Сергей Александрович, кандидат педагогических наук, руководитель магистерской программы «Преподавание физики и STEM-образование», руководитель кафедрой STEM ЧОУ «Хорошевская школа» (Россия, Москва);
  • Нарикбаева Лора Максутовна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Казахского национального педагогического университета имени Абая (Казахстан, Алматы) (Россия, Москва);
  • Осипенко Людмила Евгеньевна, доктор педагогических наук, профессор, департамент педагогики ГАУ ВО г. Москва «Московский городской педагогический университет» (Россия, Москва);
  • Островская Анна Анатольевна, кандидат педагогических наук, директор ГУО «Средняя школа №180 г. Минск» (Белоруссия, Минск);
  • Панов Виктор Иванович, член-корреспондент РАО, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией экологической психологии Психологического института РАО (Россия, Москва);
  • Семенов Алексей Львович, академик РАН, академик РАО, доктор физико-математических наук, профессор (Россия, Москва);
  • Сергеева Марина Глебовна, доктор химических наук, профессор, заведующая кафедрой биологии СУНЦ (факультет) — школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (Россия, Москва);
  • Смирнов Иван Алексеевич, кандидат биологических наук, учитель биологии ГБОУ школа №171 г. Москва, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2017» (Россия, Москва);
  • Ушаков Дмитрий Викторович, член-корреспондент РАН, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психологии и психофизиологии творчества Института психологии РАН, вице-президент международной организации «Евроталант» (Россия, Москва);
  • Фрумин Исак Давидович, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института образования ГОБУ ВПО «Государственный университет - Высшая школа экономики» (Россия, Москва);
  • Шумакова Наталья Борисовна, доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одарённости Психологического института РАО (Россия, Москва);
  • Щебланова Елена Игоревна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией психологии одарённости Психологического института РАО (Россия, Москва);
  • Юркевич Виктория Соломоновна, профессор кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования, руководитель сектора психологических исследований одаренности Центра прикладных психолого-педагогических исследований ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (Россия, Москва).

 

Организационный комитет

Председатель – Егоров В.А., министр образования и науки Республики Саха (Якутия), кандидат физико-математических наук, доцент;

Заместитель председателя – Кондратьев Э.В., заместитель министра образования и науки Республики Саха (Якутия);

Секретарь – Семенов Ю.И., генеральный директор МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» МР «Хангаласский улус»

Члены организационного комитета:

  • Павлов В.К., ректор ГАУ ДО РС(Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», PhD;
  • Степанова О.Н., начальник отдела дошкольного и начального образования ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», кандидат педагогически наук;
  • Яковлев В.Г., проректор ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)»;
  • Яковлева А.В., проектор ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук Республики Саха (Якутия)», кандидат педагогических наук.